Шестидесятые годы ХХ века проходили под воздействием развития постмодернизма. Именно это направление изменило курс в сторону простоты, нетренированных тел, простых движений, а также обратило внимание на красоту небольших вещей. Ярчайшей крайностью этой волны современной мысли того времени был знамениты манифест, который гласит «Нет» и отвергал все костюмы и сюжеты ради необработанного, сырого движения. Но, как известно, отсутствие сюжетов, костюмов и иной бутафории вовсе не приносит успешности танцевальному движению. И, само собой, спустя совсем короткое время, в лексиконе хореографов современного танца снова появились слова «художественное оформление», «декорации» и т.д.
К началу 80-х годов классический танец снова вернулся на свою исходную точку. Современный же танец (contemporary dance) превратился в высокотехнологичное оружие профессионалов.
Сегодня такие две формы танца, как классический балет и contemporary dance, спокойно существуют бок о бок. Причём ни та, ни другая формы не испытывают друг к другу никакой неприязни. Они практически никогда не вступают в соперничество. Сейчас искусство танца проникнуто творческой конкуренцией. Хореографы всё время стремятся к тому, чтобы их работу признали самой шокирующей. Но всё же красота в искусстве присутствует до сих пор.
|