Русский балет в начале ХХ века пытался сломать старые формы классического балета. На сегодняшний день, можно сказать, художественные возможности балетной техники, а также аккомпанирующей ей музыки, мультимедиа и декораций более масштабны, чем было раньше. Границы, определяющие понятие «классический балет» всё время претерпевают изменения. Всё то, что появляется вместо этих размытых границ, сейчас только отдалённо напоминает о традиционных балетных терминах, например, таких, как «вращения».
К началу ХХ века сформировалось новое мышление. Танцоры стали брать во внимание религиозные и ритуальные аспекты, качества личности, эмоциональность и выразительность. Именно такая атмосфера способствовала настоящему буму в современном танце. Все атрибуты нового искусства в то время стали настолько же ценными, как и балетные костюмы.
Большое количество танцоров и хореографов начала ХХ столетия выказывали довольно-таки негативное отношение к балету. Например, Исидора Дункан говорила, что балет представляет собой бессмысленную и безобразную гимнастику. Мерс Каннингхэм, хотя и применял в преподавании основы балетной техники, к хореографии подходил с позиций, которые шли вразрез традиционному балету.
ХХ век стал периодом отрыва от всего, на чём держалась основа балета. Это время настоящего творчества, как хореографов, так и танцоров.
|