К началу XVIII столетия балет из Французского дворца перебрался в Парижскую Оперу к театральному деятелю по имени Жан-Батист Люлли. Благодаря ему балет сохранил свою основную концепцию, то есть, сложносоставность формы. Именно она является наиболее значительным элементом балета. На протяжении всего XVIII века балет получил распространение по всей Европе. Он превратился самодостаточное искусство исполнения. Новая форма танца целиком уничтожила искусственность, которая была присуща всякому придворному танцу. Также новая форма танца установила новый закон, который сводится к тому, что искусство обязательно должно стремиться естеству и подражанию природе. Итогом такого переосмысления стало то, что и хореография, и костюмы стали достаточно вольными. Они начали способствовать раскрытию выразительности таланта человеческого танца.
В эпоху Романтизма, в начале XIX века господствовали балеты, которые фокусировались на эмоциях. В это время настоящая балерина работала на пуантах. Она едва касалась пола ногами, создавая впечатление невесомости. В то время танцовщицы-женщины целиком затмевали присутствующих рядом с ними на сцене мужчин-танцоров. Даже считалось, что они необходимы для того на сцене, чтобы создавать балерине опору. Ситуация изменилась лишь к началу ХХ века.
|